Способы синхронизации с банками

Для облегчения учёта расходов в Дзен-мани существует несколько видов синхронизации с банками: 

  1. Обработка СМС от банков 
  2. Обработка emai-оповещений от банков 
  3. Подключение к банкам с сервера 
  4. Подключение к банкам из приложения (плагины синхронизации)

1. Обработка СМС

СМС от банков обрабатываются в мобильных приложениях Дзен-мани. При этом на Андроид и iOS есть свои особенности. Подробнее об этом в отдельной статье.

2. Обработка email

Дзен-мани может обрабатывать письма от банков, если направлять их на специальный адрес пользователя, который можно найти в разделе Счета на сайте веб-версии. Сейчас письма обрабатываются только от небольшого списка крупных российских банков. Мы стараемся отойти от распознавания писем и заменить её синхронизацией с банками напрямую из приложения (способ 4, ниже).

3. Подключение к банкам с сервера

На сайте веб-версии в разделе Счета можно настроить подключения к банкам напрямую. Это ограниченный список банков, который был создан несколько лет назад и сейчас не пополняется.

Этот способ синхронизации подразумевает автоматическую синхронизацию с банками со стороны сервера Дзен-мани по определённому расписанию: раз в 6 часов или при входе в веб-версию. При необходимости cинхронизацию можно запустить вручную из раздела Счета на сайте.

Через сайт можно импортировать счета и операции из Яндекс.Денег, Webmoney, Qiwi, ПриватБанка (Украина). Мы постепенно отключаем варианты серверной синхронизации и переводим их на мобильные приложения.

Будьте внимательны, пожалуйста, удаляя подключение к банку на сайте! Удаляя серверное подключение, вы удалите и все счета к нему подключённые. Об этом предупреждается во всплывающем окне, но не все его читают внимательно.

Подключить импорт операций можно в веб-версии zenmoney.ru на странице Счета. Не создавая счёт, в правой части экрана выберите кошелёк или банк, который хотите подключить, и далее действуйте по инструкции.

4. Подключение к банкам из мобильных приложений

Синхронизация с банками из приложения – новый метод, на который мы сейчас делаем упор. 

Он работает по принципу плагинов, написанных на открытом API Дзен-мани, и использует открытые данные интернет-банков. Если синхронизации с вашим банком ещё нет, то при наличии желания и знаний каждый может написать и подключить свой банк самостоятельно. Примеры плагинов лежат в открытом доступе на GitHub: github.com/zenmoney/ZenPlugins. Свои вопросы по плагинам можете смело писать нам на почту support@zenmoney.ru или задавать вопросы в Телеграм-чате.

О безопасности

Все данные подключения к банкам хранятся только на телефоне пользователя в зашифрованном виде и никуда, кроме как в банк, не передаются. Эти данные удаляются автоматически при удалении приложения Дзен-мани, смене ключа шифрования или выхода из профиля пользователя. Подробнее об этом можно прочитать в отдельной статье. При желании можно удалить подключение в настройках счёта без удаления приложения. 

Если кнопки синхронизации нет в списке истории операций, это значит, что у вас сейчас нет активных подключений к банкам. В таком случае вам нужно создать хотя бы одно подключение к банку в разделе Счета.

Как настроить?

Настроить синхронизацию с банком можно в разделе Счета. По кнопке с "плюсом" где помимо добавления нового счёта можно добавить новое подключение к банку. В  разделе Счета до списка самих счетов появится список созданных подключений к банкам, которые можно запустить по отдельности и скорректировать параметры или удалить.

При создании подключения Дзен-мани сам обнаружит существующие счета. Если же у него это не получится, то вам будет задан вопрос: создать новый счёт, указать существующий или пропустить. При подключении к счёту синхронизации с банком на этом счету автоматически будет отключена обработка СМС, чтобы избежать дублирования операций и создания операций корректировок. 

В случае семейного бюджета не стоит создавать подключение к одному и тому же банковскому аккаунту на двух разных телефонах с Дзен-мани - подключения к банку достаточно одного на одном из телефонов. При этом запустить синхронизацию с банком можно только на том телефоне, где оно было создано.

Как это работает?

При получении операций от банка Дзен-мани ищет их среди операций у себя. При этом сравниваются операции по внутренним идентификаторам операции от банка (если есть) или по комбинациям дата, получатель, сумма. Если операция не находится, тогда она создаётся. После импорта всех операций может быть создана операция корректировки, если после импорта операций остаток на счету стал отличаться от остатка по счёту в банке. 

Чтобы удалить подключение к банку, достаточно открыть параметры подключения, нажать на кнопку с корзиной и выбрать "Удалить подключение". Будьте внимательны, пожалуйста, чтобы не удалить случайно сам счёт вместо подключения к банку.

Если у вас есть замечания к механизму синхронизации, пришлите нам лог синхронизации для анализа. Для этого нужно сначала запустить синхронизацию с банком, чтобы она прошла в приложении, дождаться её завершения и после этого открыть параметры подключения в настройках счёта. Там появится кнопка "Отослать лог разработчикам". В начале письма с логом обязательно напишите суть проблемы на что нужно обратить внимание при анализе.  

Эта статья была полезна для 16 людей. Эта статья помогла Вам?

У нас два кабинета в Тинькофф - 1 у меня и 1 у сестры, разные карты, как нам настроить синхронизацию из своих личных кабинетов в один аккаунт дзен мани?

Сейчас синхронизация проходит только из 1 личного кабинета. 

Второй не получается подключить. 

Исправит ли это переключение личного кабинета во втором мобильном приложении или это необходимо корректировать через веб версию? 

Вы можете создать второе подключение к банку как на одном телефоне, так и на другом.

Главное, не создавать подключение к одному и тому же банковскому аккаунту на двух телефонах Дзен-мани, чтобы не было задвоения операций.

Среди подключений к банкам, нету yandex. денег. Как подключить yandex кошелек?

Синхронизацию с Яндекс.Деньги можно настроить на сайте веб-версии в разделе Счета.

Если же вам приходят СМС на телефон, то можно использовать их в приложении.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho