Обработка операций после синхронизации с банками

После добавления операций из СМС (или после импорта из банка) к операциям применяются пользовательские и автоматические правила.

Чтобы правила сработали, приложение должно пройти успешную синхронизацию данных с сервером, то есть на телефоне должен быть доступ к Интернет, чтобы операции могли быть переданы на сервер для обработки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: 
Правила обрабатывают только новые операции, созданные приложением после обработки СМС или синхронизации с банком. 

Пользовательские правила обработки операций

Каждый пользователь может создать собственные правила обработки операций тут: zenmoney.ru / меню / ещё / Правила.

Эти правила работают с теми данными, что были определены в операции при синхронизации с банком. Пользователь может создать правила на операции с определённым текстом в имени получателя или комментарии платежа. Также там есть возможность обрабатывать текст письма от банка, если речь про синхронизацию по Email.

Возможные действия с обрабатываемой операцией просты: указать необходимую категорию, получателя или преобразовать операцию в перевод между счетами.

В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ МОЖНО ОБОЙТИСЬ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ
Исключением можно считать получателя UBER, который в СМС добавляет дату операции, из-за чего автоматические правила на него не работают.

Условие "Комментарий содержит фразу" в правиле относится к тексту комментария операции, а не к тексту СМС. Правила начинают работать после распознавания СМС и накладываются на ту операцию, которая была создана после распознавания.

Автоматические правила

Все операции, полученные из СМС или от банков, автоматически обрабатываются следующими шагами:

  • Определение категории на основе алгоритмов Дзен-мани

  • Поиск и объединение операций в перевод

  • Поиск и автовнесение подходящих планируемых операций
ВАЖНО:
Автоматические правила работают только если в операции определился уникальный получатель платежа.

Изначально созданные категории имеют привязку к MCC-кодам, по которым Дзен-мани может определять категории даже у новых получателей, для которых вы ещё не проставляли категорию вручную. Поэтому, если эти категории вас чем-то не устраивают, например, названием, лучше переименовать их в подходящий для вас вариант, чем удалять и создавать новые категории.

Категории определяются в зависимости от распознанного имени получателя, указанного в СМС или в ответе от банка. Если выбор категории вам оказался не по нраву, вы можете его изменить. Тогда в следующей раз покупки в этом же магазине получат указанную вами ранее категорию.

Вы можете переименовать имя получателя платежа, тогда все следующие операции у этого же получателя будут получать наименование, указанное вами последним. 

Условия, по которым операции объединяются в перевод: если у расходной и доходной операции совпадает дата платежа, разные счета и сумма снятия и поступления отличается в пределах 3%.

Условия, по которым вносится планируемая операция: если у фактической и планируемой операции совпадают счета, сумма отличается в пределах 3%, дата планируемой операции не более чем, фактическая дата +1 день.

Эта статья была полезна для 22 людей. Эта статья помогла Вам?

Хотелось бы еще один вид интеллектуальных правил добавить.

Например по суммам, если расчет происходит картой, в одном и том же заведении.

Актуально для заправок.

Например я всегда заправляюсь на одной и той же заправке. Но там же частенько и кофе беру и перекусываю.

При этом заправка всегда на минимум треть-половину бака, и стоимость бензина в одном чеке обчно ~1000грн.

А на перекусы 50-200грн.


Так вот правило могло бы выглядеть как:

"Получатель ОККО && сумма >= 900" - категория бензин

"Получатель ОККО && сумма < 900" - категория перекус

Можете создать идею для голосования. Здесь нет особого смысла это оставлять - мысль просто затеряется и забудется.

Операции перевода между банками проводятся до трёх рабочих дней.

Андрей, а как это связано с обработкой операций? Вам придёт списание со счёта и через день-два поступление. Дзен создаст вам расход сначала и доход потом.

А перевод Дзен не может создать ?

Кстати у меня появилась карта другого банка и этот банк присылает перевод одной смс "перевод со счет ххх на счет ххх", было бы не плохо это фиксировать.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho