Учёт долгов и должников

Долги добавляются, как обычные операции. Если вы дали в долг или вернули долг, то в форме добавления операции выберите тип операции "Долг", затем "Я дал" и укажите сумму и имя человека, которому дали в долг или вернули деньги. Имя надо указывать в именительном падеже. Например, Антон или Дима.

Если вам вернули долг или дали в долг вам, то в форме добавления операции выберите тип операции "Долг", затем "Я взял", сумму и имя человека. Имя надо опять указать в именительном падеже.

Чтобы закрыть долг, надо добавить "обратную" операцию. Например, если вы дали в долг и добавили операцию "Я дал", то при возврате денег добавьте операцию "Я взял". 

Если вам вернули только часть долга, то укажите сумму, которую вам вернули и остаток по долгу будет рассчитан автоматически.

Долги закрываются автоматически, если деньги, которые вы дали и получили обратно в одной валюте. Если вы дали в долг в одной валюте, а вам вернули в другой, например, дали в долларах, а вернули в рублях, то для погашения долга добавьте две операции:

  • Возврат долга в долларах (на сумму долга),
  • Перевод из долларов в рубли (на ту сумму, которую вы реально получили от должника).

Список всех должников отображается в разделе Счета (в приложении) или под счетами в разделе Тренды (на сайте). Чтобы увидеть должников в приложении служебный счёт Долги должен отображаться в списке. Если его нет, переключите список на отображение "Все счета".

Закрыть (простить) долг можно двумя способами:

  1. (Рекомендуемый) Найдите операцию, когда вы давали деньги в долг, и измените её на расход с категорией "Благотворительность".
  2. Добавьте операцию возврата денег, как если бы должник вам вернул деньги. И ещё одну операцию списания денег на эту же сумму. Минус этого подхода в том, что эта операция появится у вас в отчетах в расходах.

Чтобы добавить долг, который уже был до начала использования Дзен-мани, создайте долг где-нибудь в прошлом, например, на 1 января, чтобы он не отображался в отчётах текущего месяца. После этого подправьте баланс по счёту на актуальный (сделать это можно в настройках счёта).

Эта статья была полезна для 33 людей. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho