+67
На голосовании

Группировка транзакций по счету/чеку/локации с общим итогом

Дмитрий Баданин 1 год назад в Мобильное приложение / iOS обновлен Maria Belogubova 1 месяц назад 6

Ты закупился в крупном супермаркете. Отсканировал чек по QR коду и хочешь отделить некоторые позиции от категории "Продукты". 

Проблема в том, что создается новая транзакция например с категорией "Дети". И никак в интерфейсе нам не понять, что несколько транзакций проведены одним чеком в одном магазине. 

Особенно неудобно, что при сверке с интернет-банком мы видим две суммы вместо одной итоговой и сверяться становится тяжко.

Предлагаю решение: возможность визуально группировать транзакции по счету/локации/чеку. 

Пример на картинке: слева как сейчас, справа как предлагаю я.


+2

Подобный функционал уже раньше тоже выносился на голосование.

Наш опыт
Хоть мы и пользуемся несколько месяцев приложением для ведения личных финансов, но достаточно часто сталкиваемся с необходимостью так же "скрепить" транзакции в одну операцию, чтоб видеть итог и просто не растерять кусочки, при выверках. Будь то чек из магазина, разбиваемый на категории. Или частичная оплата такси бонусами. Даже продажа фотоаппарата родне в долг (или когда происходят взаимозачёты по категориям и деньги фактически не поступают на счета). Всё это находится в разных категориях, а то и счетах, что выверка и внесение иногда становятся нудными и неудобными, отбивающими желание вносить информацию. )=

Аналоги
Есть такая программа для учета, как GnuCash в ней можно указать различной сложности операции, хоть
одновременная оплата с различных карт, наличкой и отнесением этого на долг и покупку предметов из разной категории. Но не смотря на принципиально другой подход (нет деления между категориями, долгами, счетами, что даёт всё это смешивать и является более правильным с точки зрения учёта) вести мобильное приложение к ней без автоматического распознавания - катастрофично неудобно.

Пожелания
Был бы рад компромиссу, хоть переключению в "экспертный режим" на время для внесения таких операций. Готов даже поучаствовать в тестировании с обратной связью в решении столь наболевшей проблемы (=

Реализация
По приведённой реализации - мне потребовалось время, чтоб понять как объединены категории и как их правильно читать. Показалось не очевидным. Но сам посыл - правильный.

+5

Приведу пример еще одного кейса, удобного для группировки:

Сходили в бар, оплатил общий счет на 5 тыс рублей. Хочу отделить долг друзей от той суммы, что потратил я, но при этом для сверки я хочу все это видеть одной транзакцией состоящей из траты на "Бар" и операции дал в долг получателю "Попойка" или куче людей поименно.

+2

В качестве примера можно взять решение, которое реализовано в easyfinance. Также подобное есть в sanyelfamily... Вещь очень нужная. Странно, что так мало голосов "за".

Очень не удобно сверять транзакции в приложении с транзакциями в банке, особенно когда суммы не сходятся.

+2

На мой взгляд, однозначно не должны были делиться транзакции на множество отдельных сущностей - это привности бардак и  сильно увеличивает журнал транзакций, к тому же становится возможно осуществить сверку с журналом банка. Пользовался ранее другим приложением (ещё на Windows Mobile), там была основная операция, заходя в которую было видно сплиты, если они имели место.

Группировка транзакций очень нужна.

Разделение одного чека на множество мелких транзакций очень портит читаемость списка транзакций. Если чек был разбит на несколько категорий, потом невозможно узнать общую сумму чека, и, соответственно, если нужно сравнить с выпиской/из чеком всё приходится пересчитывать. 

Во многих приложениях объединённые транзакции хорошо имплементированы: в списке транзакции указывается общая сумма, вместо категории пишется "N категории", N - 2,3,4 и т.д в зависимости от того сколько внутри категорий. Если зайти в транзакцию видно расклад по категориям. 

Дополнительно можно сделать, чтобы каждой категории внутри общей транзакции можно было выбрать свой счет, например расплатились в ресторане по карте, чаевые наличкой

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho