Операции "Корректировка" и что с ними делать

Операция с категорией "Корректировка" создается автоматически при распознавании СМС, если баланс из СМС не совпадает c балансом счета в системе. Чтобы отключить создание корректировок, в настройках всех (или отдельных) счетов снимите галочку "Корректировать баланс при распознавании SMS".

Корректировка при синхронизации с банком напрямую создаётся в любом случае, если текущий остаток по счёту в банке не совпадает с текущим остатком на счету в Дзен-мани.

ЧТОБЫ ОПЕРАЦИИ КОРРЕКТИРОВОК НЕ ПОЯВЛЯЛИСЬ,
нужно сделать так, чтобы остаток на счету в Дзен-мани у вас был равным остатку на счету в банке (исправить причину корректировки).

Почему возникают корректировки?

Вот несколько возможных причин возникновения корректировок:

  • подключение синхронизации с банком одного и того же счёта на двух телефонах одновременно (это касается любого из способов синхронизации с банками);
  • на карте есть возможность проваливаться в минус (кредитная карта или карта с овердрафтом), но размер этого лимита не указан в настройках счёта или указан не верно;
  • если СМС от банка приходят (и обрабатываются) не по порядку, из-за чего остаток в СМС становится заведомо не верным;
  • из-за не верного распознавания СМС от банка или не корректной работы плагина, когда остаток на счету в банке определяется не верно и нужно исправлять распознавание (в таком случае напишите, пожалуйста, нам на support@zenmoney.ru с примером ошибки, чтобы мы могли её поправить);
  • плагин синхронизации может не корректно обрабатывать замороженные (HOLD) операции, при этом акцепт операции создаётся как новая операция;
  • вручную была создана операция, в которой по ошибке был указан не тот счёт, что нужно, поэтому остаток на счету изменился (в таком случае нужно отредактировать операцию и указать верный счёт);
  • в настройках счёта указан не верный номер карты (от другой карты), поэтому операции попадают не на тот счёт, что нужно, и корректируется остаток по остатку другого счёта.
Если не получается или не хочется разбираться с причинами, 
можно отредактировать операции корректировки и поменять им дату на конец прошлого года, чтобы эти операции не мешали вам в отчётах за этот год.

Чтобы отыскать операции с определёнными суммами или категориями, воспользуйтесь веб-версией Дзен-мани там есть удобный фильтр для поиска операций.

Особенности корректировок при подключении к банкам напрямую

Некоторые магазины замораживают суммы на карте (HOLD-операции) не так, как мы ожидали. Они не размораживают сумму, чтобы отметить её как исполненную. Вместо этого они отменяют её и проводят заново как новую покупку. Мы этого не ожидали, к сожалению. Поэтому покупки в Яндекс.Такси, Gett и, возможно, где-то ещё могут создавать дубли покупок и провоцировать создание корректировок. ☹

Рекомендуем не включать распознавание СМС на счетах, которые были подключены к банкам напрямую

Многие банки "тихо" обновляют остаток кредитных (ипотечных) счетов и не добавляют операций. В этом случае Дзен-мани обнаруживает изменение остатка на счёте и создаёт корректировку. Так делает Сбербанк, например, ежедневно увеличивая долг на сумму дневной комиссии. В конце месяца банк покажет вам операцию списания на общую сумму процентов за месяц, а по факту списывает их с остатка ежедневно. Так делает и Хоум Кредит банк, изменяя остаток на счету, а по факту операции зачисления проводит только на следующий день, а проценты по кредитам показывает только в конце месяца.

Особенности синхронизации с банком Тинькофф по СМС

Если вы используете синхронизацию с Тинькофф по смс, то будьте в курсе, что банк перестал сообщать о наличии пользовательского лимита на карте, который вы устанавливаете самостоятельно (если используете, конечно). Дзен-мани ориентируется на эту сумму как на реальный остаток на карте и старательно выравнивает остаток у себя.

Если у вас это происходит, решения два: 

  1. Писать в Тинькофф, чтобы вернули уточнение остаток с лимитом или без как было раньше (но это бесполезно 🙂)
  2. Отключить создание корректировок в настройках счета в Дзен-мани. Остаток в этом случае нужно будет контролировать самостоятельно.

Как найти возможную причину корректировок?

Если на счету в Дзен-мани остаток не совпадает с остатком на счету в банке, стоит определить с какой даты началось расхождение. Скорее всего, за этот день у вас есть ошибочная операция, которую можно исправить и выровнять остаток по счёту вручную.

Для этого вам нужно войти в свой профиль на сайте веб-версии zenmoney.ru и открыть отчёт Динамика. В отчёте указать тип Баланса, выбрать в фильтре только один нужный счёт и период за последние 2-3 месяца. Рядом в соседнем окне браузера нужно открыть выписку из банка с остатками на счету за тот же период и сравнить их с остатками на счету в Дзен-мани. Это поможет быстро отыскать дату, с которой произошло расхождение остатков и разобраться с причиной.

Как с этим жить?

Если по каким-то причинам у вас очень много операций корректировок и удалить их все уже не представляется возможным, то при получении отчётов в приложении вы можете добавить эту категорию в исключение, чтобы эти операции не мешали вам в отчётах.

Для этого нужно открыть фильтр отчёта (кнопка в правом верхнем углу) и добавить категорию Корректировка в исключения.

Эта статья была полезна для 29 людей. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho