+3
Отвечен

Совместные платежи

Yegor 9 месяцев назад обновлен kupper7 9 месяцев назад 10

Скажем, например я оплатил кино на 40 рублей, но мне на карточку разными способами (то есть транзакции по разному отображаются) перевели 10 и 10 рублей. Как мне лучше это обработать в дзен мани чтобы:

  1. Первая транзакция на 40 рублей в итоге стала 20
  2. баланс по категории кино был уменьшен в итоге на 20 рублей 

Спасибо. 

Зачем такая сложность, деление платежа на разные транзакции, давать в долг, вернули долг. Это же куча записей вместо 1 записи. А потом взглянешь в операции и будешь вспоминать откуда всё это взялось... Удобно когда 1 операция и всего 1 запись получается. 

Я опробовал другой способ, чем в этой статье, мне кажется, он лучше отражает происходящее. Возможно, статья писалась, когда в программе не было учёта долгов, поэтому понадобился этот хак с наличными. Я делал так (применительно к суммам из этого вопроса):

1. Операция на 40 рублей у меня создалась автоматически (из SMS)
2. Я разделяю её на три: выделяю две по 10 (если я правильно понял, это долг двух разных человек?!) им ставлю любые категории отличные от кино, остаток в 20 остаётся по категории кино
3. Программа добавляет две транзакции по 10 (неважно с какими категориями), заходим на редактирование каждой и меняем её тип на "Долг" (тут же можем указать чей это долг). Метки "категория" на долге нет, поэтому и неважно было, что вы укажете в п. 2
4. Когда вам переведут два раза по 10, меняете у этих транзакций тип на "Возврат долга". Вуаля!

    Если разработчики займутся, то эту процедуру можно упростить и в истории у тебя не будет 5 записей, а будет всего 1 запись. И в отчётах не будет отображаться +20 к доходу и т.п.

    Возврат долга не порождает +20 к доходу. 5 записей - соответствует фактическому положению дел, меня устраивает. И учтите, что долг могут вернуть не в тот же день, не на ту же карту! Как при этом поступать, если у вас всего 1 запись?

    Можно объединить запись, как один чек и разные категории покупок. 

    А так в основном, если ты посидел с друзьями или какой-то компанией, то все скидываются сразу. Кто-то наликом, кто-то переводом кому-то, если налика не хватает. Я думаю это можно объединить в одну запись и в ней будет ссылку куда тебе вернули часть средств, налик или банк сбер или банк альфа... 

    А если хочешь, отдельно дать другу в долг денег, то тут другое дело. 

    У меня много бывает совместных покупок с близкими родственниками, которые потом мне переводят деньги. И вот эти переводы идут в доход, а траты в траты. И у меня иногда вырастают огромные суммы, хоть я ничего и не потратил в итоге. А если я буду делать долги, то у меня не будет совпадать с отчётом в смс или банка. Сумма списана одна, а записана другая. А так будет видно, пример: Ашан, совместная покупка 500р, а ниже сестра 1000р возврат сбербанк. 500р это уже с вычетом 1000 которую вернули. Если вернут позже, то всегда потом можно найти эту покупку и отредактировать, указав дату возврата или с пометкой вернут позже и она заносится в долги. Но все равно в этом платеже будет пометка что покупка была совместная. И когда ты захочет сравнить отчёты ты будешь видеть всё картину.

    Мне было бы удобно если была бы всего 1 запись, а не 3 или более с разными суммами.

    Возможно что-то такое поможет: https://support.zenmoney.ru/communities/1/topics/1445-gruppirovka-tranzaktsij-po-schetuchekulokatsii-s-obschim-itogom

    В списке должна быть одна объединяющая (исходная, реальная) транзакция (на полную сумму, 1500? в вашем примере) и под ней её составные части: 1000 р. долг сестры и 500 р. собственно свои траты (нужной вам категории). Правда при этом возврат долга всё-равно будет отдельной транзакцией (возможно не в этот день и не на этот счёт). Это даст возможность и нормально с банком синхронизироваться, и учёт доходов/расходов правильно организовать, и расходов по категориям.

    Можно сделать интерфейс так, чтобы дать возможность схлопывать/расхлопывать составные транзакции, или по настройке всегда показывать их схлопнутыми/расхлопнутыми.

    За эту тему, я тоже палец вверх поставил. Будем надеяться что разработчики что-нибудь удобное придумают и для той темы и для этой тоже. 

    спасибо, попробую при случае :)

    Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho