0
Отвечен

Как правильно осуществить переход с карты Совесть на карту Халва?

Melody Nelson 4 недели назад в Плагины синхронизации обновлен support 3 недели назад 3

С 13 июля ЛК карты Совесть от Киви-банка перестал обновляться, потому что продукт был выкуплен Совкомбанком. Теперь он работает аналогично Халве, так что полагаю мне следует отключить синхронизацию с Совестью, и подключить - с Халвой. Но поскольку по сути это одна и та же карта, я переживаю, что какие-то данные могут задвоиться и баланс поедет. Из наблюдений - в личном кабинете Совести у меня были частично израсходованы кредитные средства, их баланс мигрировал в Халву, но история транзакций там отображается только с момента перехода. Подскажите, что мне можно сделать помимо отключения синхронизации Совести, чтобы история транзакций сохранилась, а график расходов/доходов не пошатнулся при добавлении Халвы?

Все операции после 13 июля не синхронизировались на счет Совести, а при синхронизации через Халву (Совкомбанк) не доступны старые операции до 13 июля. То есть с дублированием операций в теории ни у кого при переходе проблем возникнуть не должно. 

Но если синхронить карту как Халву на новый счет, и снять с баланса старый счет Совести, чтобы долг не двоился - подпортится статистика прошедших месяцев - вместо категорий трат будет стоять категория Переводы. То есть в идеале хотелось бы продолжить использовать этот же счет с его историей, остановив синхронизацию Совести с Киви-Банком, и включив синхронизацию с Совкомбанком, выбрав для заемного счета Халвы старый счет Совести в приложении. Но к сожалению сейчас такое не кажется возможным - при первой синхронизации Совесть не является доступным для выбора вариантом счета. 

Подскажите, можно ли сейчас как-то остановить синхронизацию одного банка в счет, и тут же подключить синхронизацию другого банка в этот же счет?

Опытным путем получилось добиться нужного результата, пишу относительно iOS версии полную инструкцию по переходу без смены счета рассрочки. У меня все прошло без проблем и на первый взгляд все корректно, но все равно не забываем сначала делать бэкап своих данных на всякий случай (экспорт есть как в приложении, так и в веб версии)..

Если вы ранее не пользовались Халвой, то имейте в виду, что у нее в отличии от Совести 2 счета - один со своими средствами, а другой, как у Совести, с заемными.

Сначала нужно в списке синхронизаций с банками выбрать Киви-банк и отключить в нем синхронизацию со счетом Совести в приложении. После этого дополнительно обязательно нужно отвязать этот счет от Киви-банка, иначе он будет недоступен для выбора при синхронизации с Совкомбанком. Я не с первого раза заметила как это сделать, поэтому опишу тут подробнее:

Все счета - Совесть - шестеренка - над списком "Номер карты и счета 1" итд будет надпись "КИВИ банк", а после нее - крестик. Нажмите на крестик, после чего - на Сохранить. Будет запрошено подтверждение такого вида: "Не выбран банк. Вы указали номер карты, но не выбрали банк. При сохранении он будет удален. Сохранить счёт и удалить номер?".

Выбираем "Да" и затем добавляем новую синхронизацию с банком Совкомбанк (дата начала не критична, попадут только операции совершенные после 13.07.20), для этого вам понадобится пароль, установленый в приложении Халва. Он устанавливается после регистрации в нем по номеру карты Совести, так что следует это проделать заранее, ведь новые операции с 13 июля более не отображаются в приложении Совесть, и пополнять через него больше нельзя.

После подстверждающего смс-кода приложение спросит, что делать со счетами Совкомбанка. Для счета со "Свои" в названии нужно выбрать "Создать новый счет", а для счета с "Заемные" - "Связать со счетом" и там выбрать старый счет Совести. Теперь у вашего счета рассрочки будет единая история трат и единый баланс путем импорта и синхронизации заемного счета Халвы в старый счет Совести.

Если вы, как я, пополняли карту Совесть после 13 июля, но до синхронизации, может вылезти корректировка, которую исправляем обычным способом, предварительно исправив целевой счет в свойствах переводов, затем синхронизируем, запомнив баланс, удаляем корректировку и в свойствах счета вводим реальный баланс.

В теории если у вас ранее уже была настроена синхронизация с Совкомбанком, приложение уже могло предложить вам синхронизировать новый счет с созданием нового счета в приложении. В таком случае я полагаю что следует удалить новый заемный счет если он был тогда создан, и переподключить синхронизацию с Совкомбанком следуя инструкции выше, чтобы он синхронизировал уже в старый счет Совести, а не в отдельный новый. В случаях когда приходится что-то удалять, не забываем о бэкапах через экспорт на всякий случай.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho